© Vasiliy Smolentsev, All Rights Reserved.

ХАКАТОНЫ — в поисках крутых команд и продуктов

Хакатон (в англ. hackathon, от hack (см. хакер) и marathon — марафон) представляет собой непрерывный марафон разработчиков систем в определённой сфере компетенций. В данном случае это: «Умный город» (Smart City), «Интернет вещей» (IoT) и «Большие данные» (Big Data). Такой марафон или конкурс (как правило, это состязание за лучший проект и приз) призван стимулировать новые идеи в указанных выше областях, реализацию прототипов устройств и систем на своих площадках. Участником конкурса может стать любой молодой специалист, начиная с обучающихся среднего профессионального уровня, включая тех, кто получает высшее профессиональное образование и молодых сотрудников предприятий. Кроме того, имеется формат для участников из старших классов общеобразовательных школ.

Для проведения Хакатонов используются специально оборудованные площадки, например инжиниринговые коворкинговые центры, технопарки или подобные им.

Основными темами проектов Хакатона, как правило, становятся потребности в определённых продуктах или сервисах региональных предприятий или отраслей. В основном, они связаны с новейшими направлениями цифровизации или адаптацией современных технологий, например:  «Умная дорога», «Интеллектуальная транспортная система», «Интеллектуальное освещение», «Умный офис», «Умный дом», «Умное ЖКХ», «Видеоаналитика и безопасность», «Мобильные приложения» и многое другое.

Непосредственно на площадке Хакатона участникам предоставляются рабочие места со всеми аппаратными и программными средствами, необходимыми для разработки проектов (включая платформы и компоненты для проектов Internet of things). Также предусматривается такой вариант, когда конкурсанты привозят компоненты и всё необходимое с собой, и используют это для разработки и демонстрации проектов.

На выходе у команд получаются готовые проекты в формате MVP (minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт), которые могут быть доработаны под конкретного заказчика – предприятие партнёра Хакатона. Презентации проектов по завершению Хакатона проводятся по методике Elevator pitch (Презентация в лифте). Оценку проектов проводит компетентное жюри из представителей предприятий партнёров и заказчиков, а также профильных организаций отрасли.

Кроме того, команды могут самостоятельно представить свой проект на одном из ближайших Стартап-форумов, для того, чтобы привлечь инвестора и реализовать свой собственный продукт. Для молодых специалистов это отличный старт своей профессиональной деятельности в любимом деле, да и ещё с перспективой хорошего дохода от реализации собственного продукта.

Как проходят такие мероприятия можно увидеть из нескольких видеороликов, представленных ниже.

Подобное видео используется для информирования и привлечения участников, а также спонсоров, инвесторов и партнёров.

А теперь видео о том, как это мероприятие проходит для взрослых участников.

Чтобы вовлечь больше участников и привлечь внимание подрастающего поколения к новейшим технологиям и тем самым обеспечить раннюю профориентацию, был придуман Хакатон для детей старших классов общеобразовательных школ. Благо теперь есть для этого все возможности и компоненты, такие как: LEGO Mindstorms, LEGO Wedo, Arduino и другие, в том числе российских производителей.

Такие мероприятия отлично привлекают представителей телерадиоканалов  и медиаиндустрии, тем самым обеспечивая широкий охват и хорошую рекламу.

На одно из таких мероприятий, к нам заглянул Анатолий Евгеньевич Карпов, трёхкратный чемпион мира по шахматам.

Как правило, такие мероприятия не обходятся без шоу и развлекательной части, ведь 48 часов непрерывной работы это “жесть” для участников и настоящее испытание. Ещё одно короткое видео в формате Mannequin Challenge о мероприятии.

Заинтересовал подобный формат? Тогда отправьте информацию о ваших задачах или необходимых решениях, и мы проведём для вас подобное мероприятие.